Как проверить качество SEO услуг

Внимание! Все статьи в данном разделе пишутся только для владельцев коммерческих сайтов!

Существует 3 основных разновидности разделения топ 1 топ 3 и топ 10:

топ 1 - первый сайт в поисковой выдачи,

топ 3 - тройка лидеров,

топ 10 - остальные сайты на первой страницы.

По большому счету топ 10 включает в себя и топ 1 и 2 и 3 и 5 и т.д.

Если ваш сайт в топ 10 это прекрасно, но по каким запросам?

Немного теории - команда ProfeSEO признает всего 2 вида поисковых запросов.

Коммерческие - цель пользователя что-то приобрести или получить какие-то услуги, соответственно пользователь это ищет в поисковых системах, если ваш сайт в топе по коммерческим запросам - отлично, значит есть целевые звонки/заказы!

Информационные запросы не сильно отличаются от коммерческих, по большей части схожи в написании, но цель человека найти что-то бесплатно: инструкцию, как сделать своими руками и т.д. если ваш сайт в топе по таким запросам, то seo продвижение на наш взгляд не эффективно хотя и обязательства по продвижению в ТОП 10 выполнены в полном объеме.

Проверить качество seo услуг достаточно просто:

Запрашиваете у представителя сео услуг список поисковых фраз по которым продвигается сайт. Аббревиатура - семантическое ядро - проверяем все ли запросы являются коммерческими!

Проверяем работу: если вам не предоставляют отчет по позициям с независимых ресурсов, самое время проверить действительно ли все запросы в ТОП 10, если запросов мало можно просмотреть их позиции в поисковых системах. Если запросов много, можно обратиться к онлайн сервисам по проверки позиций, большинство из них бесплатные.

Проверяем запросы на популярность, используем сервисы от Яндекса - Вордстат от Google - Тренды. Указываем наши запросы, смотрим сколько раз их искали. Если сфера деятельности достаточно популярная, цирфы должны быть от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч показов, если вы увидите цифры меньше тысячи показов по самым топовым фразам то скорее всего подбор поисковых фраз был поверхностный, либо это было сделано намеренно для быстрого попадания сайта в ТОП, чем меньше конкуренция тем быстрее сайт оказывается в ТОПе.

Если у вас очень низко специализированная ниша то и 100 показов может быть нормой.

Рекомендации: не нужно гнаться за высокочастотными запросами как за самым важным в SEO, обычно самые популярные запросы это информационные "халява на первом месте", тех пользователей поисковых, кто готов платить в разы меньше, и соответственно запросы менее популярные, а значит и растраты на seo продвижение можно сократить.

Тематическая шутка:

давайте мы вас продвинем по слову "окно" в топ 10 за 12 милионов рублей в год, вы же занимаетесь окнами, так вот будете в топе все пользователи ваши, тем более 95% всех кто, что-то ищет в поисковиках переходят по первым 10 сайтам, а по запросу "окно" 5,5 милионов показов ежемесячно.

Залог успешного seo это продвижение только по коммерческим запросам.